«Любовь нечаянно нагрянет…». Как всегда, весной, под самую выставку Hi Fi Show. А как еще выразить эмоции, когда сердце замирает и готово остановиться и снова пойти с самых первых нот… Эти звуки я искал годами, а нашел в странном на вид продукте - внутриканальном мониторе StereoPravda SPearphone SB-7. Я привык к тому, что новые наушники всегда чем-нибудь удивляют, как незнакомые блондинки, но чтобы так запасть! И не только в правое, но и в левое ухо, а заодно и в самое сердце – такое случается, но очень редко! Ни дать, ни взять – стрела Амура… Ну что, не желаете поранить душу на самом острие вдохновения?...
Источник - www.btest.ru
Технические характеристики
7 балансно-арматурных динамиков/ресиверов на канал, динамики - на одной оси;
кабель Stereolab IEM cable, специально сделанный для этого монитора;
mini-jack разъём, отобранный по его звучанию;
конструкция и технология изготовления самого монитора идентична SB-7A;
сопротивление (импенданс): 17 Ом;
длина кабеля (от левого наушника до разъёма mini-jack): 1 метр.
Внешний вид и комплект
Упаковочная коробка выполнена в стиле «магия в черном». Из центральной точки в упор на тебя смотрит золотистый «Глаз Саурона». Или мне показалось? Оказывается, это такой логотип. Он словно бы разметал звуковыми волнами «Stereo Pravda» по разным бесконечностям «галактики»…
Когда проник внутрь коробки, из прозрачного окна полыхнул новый «Глаз Саурона». Но тут возникли совсем другие ощущения. Две точки, два источника звука словно бы сжимали всевидящее око неодолимой силой музыки. Так и не понял, что это было: сила дизайна или сила звука, который материализовался в черную магию…
Не подумайте чего про магию, я не кот Бегемот. По итогам магического сеанса ничего не пропало. Наушники в рубиновом одеянии на месте, мяконький чехол с золотой вышивкой «Stereo Pravda» тоже к вашим услугам, даже разного рода бумажки – гарантийный талон, инструкция, описание продукта, в общем, весь аудиофильский ассортимент тоже занимает свое законное место.
Правда, выглядят наушники весьма своеобразно. Видок у них, прямо скажем, странноватый: нечто футуристическое, с нагромождением мелких 3D прямоугольников, в которых запаяны арматурные ресиверы. Как на параде планет, они выстроились по одной оси. Именно в этом и заключается главная идея наушников. В таком положении - дуло строго по прямой, звуковые волны, минуя все виражи и изгибы, атакуют барабанные перепонки прямой наводкой.
Кстати, смотрю сейчас на вполне профессиональные фотографии наушников и думаю, что в живую они смотрятся намного притягательнее… Ну, точно, заряжены они какой-то магией…
Оконечник наушников смягчается силиконовой насадкой-амбушюром, намертво зафиксированным на звуководе. Вместо провода мы имеем два «каната» из тканевой оплетки черно-красного цвета. У него внутри находятся несколько специальных проводников.
Чуть ниже на кабеле зависает прищепка, умеющая регулировать длину кабеля для индивидуальной подгонки. На другом конце кабеля легко обнаружить мини-jack 3,5мм, необычно запаянный в прямоугольный объем в положении «с боку».
Кабель несъемный, на каждом креплении к наушнику имеет по золоченой литере L или R и лого бренда. Да, стоит отметить, что, несмотря на свои размеры, количество проводников и оплетку, кабель поразительно мягкий, удобный и довольно легкий.
Посадка SB-7 подразумевается исключительно заушным способом. Инсталляция, так сказать, очень похожа на то, что демонстрирует нам наушники ER4 от Etymotic Research. Повторяю на бис: приоткройте рот, оттяните ухо одной рукой, а другой изловчитесь синхронно вставить ушки в слуховой канал. Аккуратно отпустить оттянутое ухо и вращательными движениями удобно притопите монитор в ушной раковине. Все, рот можно закрыть.
Сама аббревиатура «SB» – это не что иное, как сокращение от английского «Second Bend», ( по-нашему - «Второй Поворот»). Вот «там, за поворотом» и хранится тайна удачной посадки и истинного кайфа в звуке обсуждаемого продукта. Очень важный момент: наушники нужно расположить так, чтобы не случилось разгерметизации в районе уха. Силиконовая насадка должна плотно прикрывать ушной канал, чтобы «не сквозило» наружу.
Подробную инструкцию по использованию ушных мониторов StereoPravda серии «SPearphone» найдете на сайте:
http://www.stereopravda.com/ru/manuals/
Итак, как заслуженного пользователя Etymotic ER4S, в новых мониторах меня ничто не удивило. Принцип такой же, модель SB-7 даже удобней в плане посадки. Ну, а звук, – без преувеличения, - это лучший звук, который я слышал во внутриканальных наушниках и не только в них! Хотите проверить? Тогда вперед, к настоящему звуку!
Звук
Прослушивание проводилось на MyST DAC 1866OCU V.2, Hifiman HM-801, Lotoo paw Gold, iBasso DX200, и QLS QA-360.
Со всеми источниками наушники отыграли на должном уровне. Почерк в зависимости от используемой аппаратуры немного менялся, но я бы не сказал, что в худшую сторону. Каждый источник придавал SB-7 свою уникальную «подсветку». Ушки классно спелись с Hifiman HM-801, но приз синергию получает связка SB-7 и MyST DAC 1866OCU V.2. Потрясающий звук! Мощь и масштаб вкупе с прозрачностью, максимальной нейтральностью поражает и устраивает настоящее светопреставление с погружением в мир чистой мелодии с временным отбытием из мира реальности.
Абсолютная нейтральность, гладкость, чистота, поразительная детальность - все это создает удивительную одухотворенность звуковых образов. Картинка рисуется контрастно, каждый штрих, каждый образ - как на ладони. Отличная атака и прорисовка мельчайших нюансов.
Даже не верится, что подобное звучание возможно реализовать в таком нано размере. Нереально круто!
ВЧ - кристально чистые, прозрачные, четкие и точные, без капельки агрессии. Они, как хрустальные осколки, переливаются на общем фоне музыкальной композиции.
Это тот случай, когда практически ни к чему нельзя придраться. Высший пилотаж! Гармония техники и музыки.
СЧ - даже не знаю, как это описать. Великолепная микродетальность, все так четко и реалистично, что иногда попадаешь в виртуальный мир нереальных звуков.
Вот, к примеру, включаю Dire Straits "Telegraph Road", и всё - растворился. Не сразу и сообразишь, как вернуться в этот бренный мир...
"Then came the mines, then came the ore
Then there was the hard times, then there was a war
Telegraph sang a song about the world outside
Telegraph road got so deep and so wide
Like a rolling river.."
Середина чиста, как святой источник, так мелодична, детальна, что просто не знаешь, как можно добиться такого живого звука.
Музыкальный материал подается слоями - такая вот многоуровневая подача. Звуки имеют фактуру со своим рисунком. Эффект присутствия поразительный.
Вот, прямо на тебя ударной волной разливается вокал Kovaks, строго по центру, а ты совсем рядом, в партере. А вот взрываются духовые, они раскатами расходятся на обе стороны, симметрично рассыпаясь, как вспышки салюта в ночном небе.
Контрабас дергает за душу, скрывшись за вокалисткой, немного правее. И тут ослепительно пронзают скрипки, прокатываясь слева направо и, достигнув верхней ступени, застывают…
В тот момент, когда барабанщик скользит кисточкой по хай-хэту – и он не просто скользит, он плавно соскальзывает, так вот, в этот момент каждый звук, каждый шорох цепляет аж до мурашек.. И опять труба меняет ландшафт, бэк-вокал затихает с рефреном, и снова волна Kovaks...
"There's somebody
Who'll be there as I break
Be the blood in my veins as I sing
When I hear the sound
Of the underground
It will bring you back to me.."
Когда вся мозаика собирается в единое полотно, когда звучит цельно, в унисон, это просто праздник какой-то! Поразительно! Такие эмоции, аж дух захватывает…
Настолько круто они звучат, что можно слагать легенды: эти наушники не играют, а поют живыми звуками.
НЧ - очень собранные и точные. Количественно их ровно столько, сколько нужно. Бас идет вровень с остальным частотным диапазоном. Он снайперски точный, упругий и быстрый.
Качество проработки НЧ-диапазона на высочайшем уровне. Хочется отметить отменные скоростные характеристики, хотя то же самое можно сказать, безусловно, и про остальные диапазоны.
Если ушки сели хорошо, если они герметичны, звук будет в полном ассортименте! Если же кто-то любит музыку типа "бум-Бум" или откровенный гул, то SB-7 точно не подойдут – эти наушники отработают максимально чисто, ровно и прозрачно.
По жанрам: будь то Yello "Touch", Dire Straits "Love Over Gold", David Bowie «Blackstar», AC/DC "Back In Black", Arcade Fire "Reflektor", Foxy Shazam "I Like It" или Kovacs "Shades Of Black", ушки все отыграют НА УРА!
Вывод
Ну что сказать? SPearphone SB-7 - поразительный продукт. По-моему, это лучшее, что есть на рынке внутриканальных наушников – по крайней мере из того ,что я слышал. Это реально Hi End! Да, эргономика явно не в традициях «touch and go» и внешне ушки выглядят довольно странно. Но ЗВУК у них просто потрясающий!
Правда, ценник, конечно, тоже потрясающий, как минимум, мой рассудок. Стоимость SPearphone SB-7 на сайте производителя - $2500. Впрочем, при малейшей возможности я бы не раздумывая отдал «полцарства за коня». За такой звук ничего не жалко!
Плюсы
ЗВУК! Комплект, качественный кабель (правда, я бы сделал его чуть длиннее).
Минусы
Внешний вид (дизайн явно не для всех) и посадка (не всем может оказаться удобной и комфортной).
Текст: Алексей Каширский aka Hans Barbarossa,
Благодарим компанию Михаила Кучеренко за предоставленный образец для прослушивания